В рамках интервью редакции издания «Ведомости» представители провайдеров пояснили, кабели срезают специалисты государственных служб, действующих по предписанию Мосжилинспекции. В частности, работы по демонтажу кабелей касаются клиентов компании NetByNet (входит в состав оператора «МегаФон»), пояснила собеседница издания Екатерина Попова (провайдер NetByNet). Специалист отметила, что лишь на минувшей неделе кабели срезаны на территории Выхино и Сокольников. Согласовать демонтаж с владельцами сетей при этом «забыли», вследствие чего без связи с интернетом остались более 2,8 тыс. клиентов.
Аналогичные проблемы испытывает и более крупный провайдер «Ростелеком». С начала текущего года демонтаж кабелей привел к отключению от сети более 100 тыс. пользователей. Специалисты компании оперативно восстановили связь, но проблема имеет значительные масштабы.
В ответ на претензии столичных операторов интернета инициаторы демонтажа заявили, что работы проводятся согласно законодательству, так как кабели были размещены без согласия собственников жилья. Примечательно, что представители Мосжилинспекции вовсе опровергают принятие каких-либо решений.